http://wow.zuggaming.com/wp-content/uploads/level_80_shaman_skills.png
Шаманы Орды являются духовными лидерами своих племен и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут свой народ сквозь тьму времён. С пришествием в Азерот Дренеев, обученных мистическим путям шаманизма самими Орками, шаманы появились и в рядах Альянса. Многие ошибочно полагают, что их мудрость ведёт к созиданию, но шаманы обладают достаточной силой для разрушения, которую они черпают у самой природы.
На ряду со Жрецами и друидами, Шаманы способны исцелять себя и союзников, владеют множеством заклинаний и разнообразных возможностей. Остальным членам группы Шаманы нравятся в первую очередь потому, что обладают Исцеляющими и полезными тотемами (Healing and beneficial totems). У Шамана может быть до четырех видов тотемов различных стихий: Земли (Earth), Огня (Fire), Воды (Water) и Воздуха (Air). Если вы играете Шаманом, один из важных моментов будет заключаться в том, чтобы правильно выбрать тотем, наиболее подходящий в данной ситуации.

Сильные стороны:
• Может лечить себя и воскрешать павших соратников после боя;
• Может принимать форму Призрачного волка (Ghost Wolf), для увеличения скорости перемещения;
• Может использовать тотемы природных стихий: Земли, Воздуха, Огня и Воды;
• Обладает мгновенными атакующими заклинаниями.

Слабые стороны:
• Большинство тотемов легко разрушаются при атаке по ним;
• Заклинания шамана требуют большого количества маны;
• Шаман не имеет в своем арсенале продолжительных баффов для партии (заклинаний, увеличивающих характеристики персонажа на определенное время).

Доступные расы:
• Тролли
• Орки
• Таурены
• Дренеи

Основные показатели: мана/здоровье

Доступная броня: ткань (Cloth), кожа (Leather), кольчуги (Mail) начиная с 40 уровня, щиты.

Доступное оружие: одноручные молоты, двуручные молоты (талант), посохи, когти, одноручные опоры, двуручные топоры (талант), кинжалы.

Тотемы:

Шаман имеет до четырех типов тотемов: Земли, Огня, Воды, и Воздуха. Шаман должен получить каждый тотем при выполнении квестов. Тотем Земли - это первый из доступных тотемов. Другие тотемы будут доступны на более высоких уровнях. Вы должны заходить к тренеру каждый раз, когда получаете новый уровень, чтобы узнать, нет ли у них заданий на поиск нового тотема.
Тотемы в игре бывают двух видов: как предмет инвентаря и как магические эффекты. Чтобы использовать заклинания тотема, Шаман должен найти и владеть тотемом этого типа. Когда он колдует заклинание тотема, он создает временный магический тотем на земле недалеко от себя, который может быть замечен и атакован игроками или монстрами.
Тотемы имеют иммунитет к заклинаниям, действующим на область (AoE)
Тотем остаётся там, где вы его создали и не передвигается с вами. Вы и ваша группа должны оставаться недалеко от тотема, чтобы его эффект распространялся на вас.
Тотем привязывается к инвентарю, а это значит, что вы не сможете передать его другому игроку. Необходимо, чтобы тотем находился у вас в инвентаре, чтобы было возможно колдовать тотемы данного типа. Например, если вы хотите сколдовать Обжигающий Тотем (Searing Totem), у вас в инвентаре должен быть Тотем Огня. Хорошим свойством тотема является его неограниченное использование после того, как вы его получили. Нет необходимости покупать какие-то дополнительные компоненты, чтобы использовать тотем.
Вы можете активизировать только четыре тотема одновременно, по одному каждого типа: Земли, Огня, Воды и Воздуха.
Последний сколдованный тотем отменяет предыдущий тотем того же вида. Если вы создали тотем Огня, а потом еще один того же типа, то сколдованный первым тотем исчезнет. Помните это, чтобы не тратить впустую ману, колдуя два тотема одного типа.
Монстры могут атаковать тотемы. Это важно использовать тогда, когда вражеские Шаманы создают тотемы. Если вы увидели, что вражеский Шаман создал тотем, атакуйте и уничтожьте его.

Тотемы Воздуха:

Тотем Воздушная Стена (Windwall Totem) - защищает участников группы в Y ярдах, уменьшая нанесенное им повреждение на Z. Длится A минут.

Тотем Природного Сопротивления (Nature Resistance Totem) - увеличивает природное сопротивление на Y. Длиться несколько минут. Действует на несколько ярдов.

Тотем Воздушного Изящества (Grace of Air Totem) - увеличивает ловкость участников группы. Длится несколько минут. Действует в радиусе нескольких ярдов.

Тотем Воздушная Ярость (Windfury Totem) - заколдовывает оружие всех участников группы, в радиусе нескольких ярдов. Каждый удар имеет шанс предоставить нападающему несколько атак с дополнительной силой. Длится несколько минут.

Тотемы Земли:

Тотем Каменной кожи (Stoneskin Totem) - увеличивает защиту от физических повреждений.

Тотем Привязывания к Земле (Earthbind Totem) - уменьшает скорость передвижения врагов. Бросьте этот тотем, если враг собирается бежать. Это замедлит их, и вы сможете убить их прежде, чем они получат помощь друзей.

Тотем Силы Земли (Strength of the Earth Totem) - увеличивает силу ближайших членов группы. Это, например, может увеличить их урон, а так же даст другие улучшения, зависящие от класса. Если в схватке участвует много игроков ближнего боя, этот тотем будет очень полезен.

Тотем Каменного Когтя (Stoneclaw Totem) - заставляет ближайших монстров напасть на него. Это один из наиболее полезных Тотемов. Когда монстры нападают на этот тотем, они не атакуют вас, следовательно, вы получаете меньше повреждения во время боя. Этот тотем также может быть использован, чтобы спастись. Бросьте этот тотем, и монстры атакуют его, а у вас появится возможность убежать.

Тотем Сотрясания (Tremor Totem) - колеблет почву вокруг тотема, снимая с дружественных игроков вредные заклинания вроде Сна.

Тотемы Огня:

Обжигающий Тотем (Searing Totem) - создает тотем у ваших ног, который атакует ближайших врагов.

Тотемы Воды:

Тотем Целительного Потока (Healing Stream Totem) - излечивает ближайших членов группы. Используйте его во время, и, особенно, после сражения.

Тотем Сопротивления Холоду (Frost Resistance Totem) - увеличивает сопротивление холоду у членов группы. Это полезно, если на вас нападают, используя холод.

Описание классовых умений:

Все умения шаманов делятся на 3 школы магии: Укрощение стихий (Elemental Combat), Совершенствование (Enhancement), Восстановление (Restoration).
Полный список умений шамана тут

Способности шамана и корректность их работы на сервере:

Укрощение стихий (Elemental Combat):

Молния (Lightning Bolt) - работает
Цепная молния (Chain Lightning) - работает
Земной шок (Earth Shock) - работает
Огненный шок (Flame Shock) - работает
Ледяной шок (Frost Shock) - работает
Развеяние магии (Purge) - работает
Тотем оков земли (Earthbind Totem) - работает
Тотем каменного когтя (Stoneclaw Totem) - работает не корректно
Опаляющий тотем (Searing Totem) - работает
Тотем кольца огня (Fire Nova Totem) - работает
Тотем элементаля огня (Fire Elemental Totem) - работает не корректно
Тотем магмы (Magma Totem) – работает

Совершенствование (Enhancement):

Щит молний (Lightning Shield) - работает
Оружие камнедробителя (Rockbiter Weapon) - работает
Оружие языка пламени (Flametongue Weapon) - не работает
Оружие ледяного клейма (Frostband Weapon) - шанс срабатывания сильно занижен
Оружие неистового ветра (Windfury Weapon) - работает
Призрачный волк (Ghost Wolf) - работает
Тотем каменной кожи (Stoneskin Totem) - работает
Тотем стены ветра (Windwall Totem) - работает
Тотем языка пламени (Flametongue Totem) - не работает
Тотем силы земли (Strength of Earth Totem) - работает
Тотем легкости ветра (Grace of Air Totem) - работает
Тотем заземления (Grounding Totem) - работает
Тотем неистового ветра (Windfury Totem) - работает
Сторожевой тотем (Sentry Totem) - не работает
Тотем гнева воздуха (Wrath of Air Totem) - работает
Тотем элементаля земли (Earth Elemental Totem) - работает некорректно
Тотем защиты от магии льда (Frost Resistance Totem) - работает
Тотем защиты от огня (Fire Resistance Totem) - работает
Тотем защиты от сил природы (Nature Resistance Totem) - работает
Подводное дыхание (Water Breathing) - работает
Хождение по воде (Water Walking) - работает
Дальнее зрение (Far Sight) - работает
Астральное возвращение (Astral Recall) - работает
Героизм (Heroism) – работает

Исцеление (Restoration):

Волна исцеления (Healing Wave) - работает
Малая волна исцеления (Lesser Healing Wave) - работает
Цепное исцеление (Chain Heal) - работает
Дух предков (Ancestral Spirit) - работает
Выведение яда (Cure Poison) - работает
Снятие болезни (Cure Disease) - работает
Водный щит (Water Shield) - работает
Перерождение (Reincarnation) - работает
Тотем исцеляющего потока (Healing Stream Totem) - работает
Тотем источника маны (Mana Spring Totem) - работает
Тотем трепета (Themor Totem) - работает
Тотем очищения от болезней (Disease Cleansing Totem) - работает
Тотем противоядия (Poison Cleansing Totem) - работает
Тотемный клич (Totemic Call) - работает криво, иногда не возвращает ману

Таланты:

Таланты, как и умения, разделены на 3 школы. Для удобства распределения можно воспользоваться калькулятором талантов, он поможет создать оптимальный для вас билд. Полный список талантов с описаниями можно найти здесь

Калькулятор талантов тут

Таланты шамана и корректность их работы на сервере:

Укрощение стихий (Elemental Combat):

Конвекция (Convection) - работает
Сотрясение мозга (Concussion) - работает
Земной захват (Earth's Grasp) -
Защита стихий (Elemental Warding) - работает
Зов пламени (Call of Flame) -
Концентрация стихий (Elemental Focus) - работает
Отзвук (Reverberation) - работает
Зов грома (Call of Thunder) - работает
Улучшенный тотем огня (Improved Fire Nova Totem) - работает
Око шторма (Eye of the Storm) - работает
Опустошение духов стихий (Elemental Devastation) - работает
Предел шторма (Storm Reach) - работает
Неистовство стихий (Elemental Fury) - работает
Неумолимая буря (Unrelenting Storm) - работает
Точность стихий (Elemental Precision) -
Покорение молний (Lightning Mastery) - работает
Покорение стихий (Elemental Mastery) - работает
Защита стихий (Elemental Shields) -
Перезагрузка молний (Lightning Overload) - работает
Тотем гнева (Totem of Wrath) – работает

Совершенствование (Enhancement):

Знания предков (Ancestral Knowledge) - работает
Специализация на щитах (Shield Specialization) - работает
Сторожевые тотемы (Guardian Totems) - работает
Грохочущие удары (Thundering Strikes) - работает
Улучшенный призрачный волк (Improved Ghost Wolf) - работает
Улучшенный щит молний (Improved Lightning Shield) -
Улучшенные тотемы (Enhancing Totems) - работает
Средоточие шамана (Shamanistic Focus) - работает
Предчувствие (Anticipation) - работает
Шквал (Flurry) - работает
Крепость (Toughness) - работает
Совершенные тотемы чар (Improved Weapon Totems) -
Духовное оружие (Spirit Weapons) - не уменьшает агро
Оружие стихий (Elemental Weapons) - работает
Ментальная скорость (Mental Quickness) - работает
Мастерское владение оружием (Weapon Mastery) - работает
Владение двумя оружиями (Dual Wield) - работает
Специализация на бое двумя оружиями (Dual Wield Specialization) - работает
Удар бури (Stormstrike) - работает
Высвобожденная ярость (Unleashed Rage) - работает
Ярость шамана (Shamanistic Rage) – работает

Исцеление (Restoration):

Улучшенная волна исцеления (Improved Healing Wave) - работает
Приливная концентрация (Tidal Focus) - работает
Улучшенное восстание из мертвых (Improved Reincarnation) - работает
Исцеление предков (Ancestral Healing) - работает
Тотемное средоточие (Totemic Focus) - работает
Помощь природы (Nature's Guidance) - работает
Средоточие исцеление (Healing Focus) - работает
Мастерство владения тотемами (Totemic Mastery) - работает
Исцеляющая благодать Healing Grace -
Восстанавливающий тотем (Restorative Totems) - работает
Мастерство владения приливами (Tidal Mastery) - работает
Путь исцеления (Healing Way) - работает
Природная стремительность Nature's Swiftness - работает
Средоточие разума (Focused Mind) - работает
Чистота (Purification) - работает
Тотем прилива маны (Mana Tide Totem) - работает
Защитник природы (Nature's Guardian) - работает
Благословление природы (Nature's Blessing) - работает
Улучшенное природное исцеление (Improved Chain Heal) - работает
Земной щит (Earth Shield) - работает